Мы всегда рады гостям сайта!!           
Поиск по сайту
Обратная связь

*13.01.2014
ПРОГРАММА СОБРАНИЙ ЛИТО "ПИИТЕР" в ЯНВАРЕ-МАРТЕ 2014г ... подробнее

*13.12.2013
Собрание лито "ПИИТЕР" ... подробнее

*08.12.2013
АНОНС!!! в гостях Константин Комаров ... подробнее

*10.11.2013
Собрание лито "ПИИТЕР" ... подробнее

Архив

Главная страница сайта ЛитО "Пиитер"
Лучшие работы Пиитерцев
Авторы ЛитО "Пиитер"
Статьи, обзоры, критика произведений
Обсуждения произведений
Работы наших гостей
Отчеты о выступлениях и презентациях
Интересные литературные адреса
Правила и условия участия в ЛитО
Архив новостей
 

Подпишитесь на нашу рассылку и Вы сможете  получать самую свежую информацию о нашем обществе по электронной почте. Впишите Ваш e-mail в форму ниже.

 

 

 

В раздел "Пассаж" по решению Редколлегии ( и с согласия автора) размещаются работы участников и кандидатов на участие в ЛитО, получившие при предварительном рецензировании оценки, средний балл которых немного ниже, чем необходимо для размещения на личных страницах автора. Произведение соправождается открытой рецензией и доступно для свободного обсуждения всеми участниками и зарегистрированными посетителями (читателями) сайта. Сроки обсуждения устанавливаются Редколлегией, по истечении этого срока произведение и отзывы на него переносятся в архив, где доступны только для чтения). В верхней части страницы формируется список размещенных произведений. Для перемещения по странице к началу конкретного обсуждения нажмите на ссылку, выделенную жирным шрифтом. Чтобы посмотреть обсуждаемое произведение достаточно нажать на ссылку с его именем в обсуждении. Для просмотра всех опубликованных произведений пользуйтесь ссылками, расположенными ниже или кнопкой-ссылкой "Далее" внизу страницы.

Оля Хохлова, 10.11.2013
Кораблики стихов


Погода снова в осень. Облаков
Касаюсь пальцами - теплы. Ресницы влажны.
Гуляю. Ненаписанных стихов
Дома чисты... Флотилией бумажной

Их складываю, отпускаю. Вслед
Гляжу рассеянно - без грез, не сожалея.
В чужих следов ступая трафарет,
Бреду, изобретая панацею

От памяти. Забыть наверняка
(Остатки рифм, как сны...) Ловлю лучистых зайцев
И снова задеваю облака
Ресницами и кончиками пальцев.

Рецензии:

Рецензент 1: влажнЫ.
Ранний какой-то стих.
Непонятно, зачем лиргерою уж так требуется забывать.
Оценка 2
Рецензент 2: Ну, еще бы чуть-чуть и 3. В целом - очень доброе стихотворение.
Но что такое дома ненаписанных стихов?
Теплы пальцы или облака?
И не бывает панацеи от памяти. Панацея - она от всего ))
Оценка 2
Рецензент 3: Оценка 2
Рецензент 4: Оценка 3
Рецензент 5: Оценка 4
Рецензент 6: Оценка 3


Комментарии:
    О важности (продолжение)...
...нельзя сказать, что стих, несущий глубокий смысл, но лишённый яркого образного ряда, является стихом (по сути своей это проза); удачным вариантом может быть только тот, где смысл и образный ряд - глубоки (сложны), а форма-рифма-ритмика просты. Увы, в современном мире требования к стиху серьёзно возрасли: Пушкину пришлось бы учиться заново, доведись ему родиться и жить в современном мире; учиться творить совершенно по-другому.

В свете вышеизложенного я и рассматриваю любой стих: я ищу смысл и образ (и даю первую оценку - это оценка поэтического ДАРА (врождённого умения)), затем изучаю форму, рифмы, ритмику и т.д. (и даю вторую оценку - это оценка поэтического УМЕНИЯ (приобретённого)). И только тогда можно вынести вердикт.

Возвращаясь к "Корабликам стихов", поясню сам себя: содержательно (смысловая и образная содержательность) этот стих неплох, с точки зрения формы и прочего (так называемой поэтики - набора средств построения и инструментовки стиха) этот стих неизмеримо слабее. Но критиковать его за это нельзя: если бы он претендовал на сильную форму, имело бы смысл говорить об отдельных недостатках, когда же форма слаба - то надо либо переписать стих наново, либо вообще его не трогать...

В этом плане (не только на этом стихе) бестолковыми и неверными являются высказывания типа "у вас там нарушение ритма (лишний слог)" и т.д. - эти нарушения хоть немного разнообразят форму стиха; эти нарушения являются НЕОБХОДИМОЙ ИНСТРУМЕНТОВКОЙ, позволяющей автору ВЫДЕЛИТЬ отдельные слова (мысли). Неупотребление подобных нарушений может иметь два варианта объяснения: либо автор творчески молод (простим ему это - он ещё научится, надеюсь), либо автор СОЗНАТЕЛЬНО отказывается от их использования (а вот тут уже надо внимательнее присмотреться к стиху, попытаться понять АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ.

Собственно, об этом и многом другом надо писать статьи...

С уважением.
Добавлено: Подмастерье (Алексей К.), 30.10.2002

    О важности...
Важно всё, всё вместе взятое.
Нельзя сказать, что стих (здесь и далее имеется ввиду стихотворение), выделяющийся изысканной формой, ритмикой, рифмами, но содержательно бедный - хорош; нельзя сказать, что стих, несущий глубокий
Добавлено: Подмастерье (Алексей К.), 30.10.2002

    
Алексей, несмотря на то, что данная дискуссия развернулась именно под моим стишком - я во многом с тобой согласна :)

Т.е. *уточню* - я не возражаю против мнения рецензентов, оно мне интересно, как и любое другое, высказанное "за" или "против" - я уважаю каждое такое мнение, особенно когда читающий может облечь его не только в цифры, но и в слова :)...

Поддерживаю же тебя в том, что зачастую читающий *критикующий скорее* проходит мимо поэтического содержания стихотворения *я не о себе и не о конкретном стишке - Боже упаси :)*, выделяя в нем только рифмы-ритмы-размеры... Хорошо бы, чтобы все вышеперечисленное сочиталось и уживалось мирно в одной рецензии...

Опять же - что важнее форма или содержание? Для кого как... да?..

С уважением ко всем - ваша -
Добавлено: Оля Хохлова (Пиитерцы), 29.10.2002

    
Алексей, несмотря на то, что данная дискуссия развернулась именно под моим стишком - я во многом с тобой согласна :)

Т.е. *уточню* - я не возражаю против мнения рецензентов, оно мне интересно, как и любое другое, высказанное "за" или "против" - я уважаю каждое такое мнение, особенно когда читающий может облечь его не только в цифры, но и в слова :)...

Поддерживаю же тебя в том, что зачастую читающий *критикующий скорее* проходит мимо поэтического содержания стихотворения *я не о себе и не о конкретном стишке - Боже упаси :)*, выделяя в нем только рифмы-ритмы-размеры... Хорошо бы, чтобы все вышеперечисленное сочиталось и уживалось мирно в одной рецензии...

Опять же - что важнее форма или содержание? Для кого как... да?..

С уважением ко всем - ваша -
Добавлено: Оля Хохлова (Пиитерцы), 29.10.2002

    отдышаться и поправить себя
Давайте разберёмся с системой оценок: она, увы, зависит от того, как позиционировать этот стих.
Да, в соотвествии с современными вкусами стих этот с гладкой рифмой и простенькой ритмикой вряд ли тянет выше, чем на троечку (речь об этом стихе - Оль, не обижайся, - сама всё знаешь), но...
...вот тут и начинается самое главное: а если закрыть глаза на рифмы (да бог с ней, с рифмой) и на ритм, что же получается - что люди прошли мимо собственно мыслей, образов - ткани стиха - не поняли их, не приняли их?! Видимо остаточный плюрализм поэтических взглядов оказался окончательно убит Стихирой...

Мне грустно. Да простят меня уважаемые рецензенты (1 и 2)(я не претендую на истину в последней инстанции): их комментарии разочаровали меня - я не вижу того базиса, той системы ценностей, которые они вкладывают в анализ стиха.

Возвращаясь конкретно к этому стихотворению - да, можно его улучшать, выглаживать или, наоборот, усложнять, но оно не требует этого - оно гармонично само по себе, такое, какое есть. И, отмечая авторскую работу (работу мысли и образа), в совершенно другой системе ценностей (не зависящей от мастерства эпохи) я оцениваю этот стих на твёрдую четвёрку.

Добавлено: Алексей К., 28.10.2002

    - уф -
Хех, Алексей... Спасибо, конечно - только получилось так, словно ты меня защищаешь - а ведь меня никто не обижал.. И вместо разбора стишка получился разбор рецензентов, кхы. Они-то не при чем - так прочли, увидели по-своему, отреагировали... Вот взял бы да беспристрастно оценил. Кстати, не все рецензенты знали, что сей стишок - именно олин, так что обвинять их в незнании олетворчества - неправильно :)....

К тому же, думается мне, рецензенты не утруждают себя *возможно - правильно делают* :) выстраиванием логических цепочек и изучением авторского мироощущения... Они читают так, как прочел бы простой, не знакомый со мной читатель... Ых.. или я не права?..

В любом случае - тебе - спасибо за чуткие и добрые слова.


Добавлено: Оля Хохлова (Пиитерцы), 28.10.2002

    а вы?!
Стихотворение.
Автор несомненно имеет поэтическое чутьё: так, мне кажется удачным "ненаписанных стихов/дома чисты" - образ белого листа, незатасканный, надо сказать.
Далее: трафарет чужих следов (читай: стихов), "остатки рифм, как сны" - каждый, кто хотя бы пытался НАУЧИТЬСЯ писать стихи, знает, о чём идёт речь: очень тяжело не потерять себя под гнётом чужого творчества.
Далее: панацея о памяти - удача. Да, панацея - лекарство от всех бед. Выстраиваем логическую цепочку: память - это причина всех бед; так вот кого надо винить! Здесь налицо усиление мысли о трафарете...
Далее: закольцовка на "ресницы и кончики пальцев" - авторское мироощущение, я, зная "ладошку-свастику" (почитайте другие стихи Ольги), могу с уверенностью сказать: вот оно, личное! Вот она, та ось, вокруг которой всё и закручено!
Не обсуждая рифмы, скажу: ткань стиха очень плотная, уверенная. Что касается творческого возраста - отсылаю недовольных к Антуану де Сент-Экзюпери: совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, а тогда, когда уже ничего нельзя отнять.
P.S.: (другим комментаторам) А вы пробовали связать кораблики стихов - и облака?!
Добавлено: Алексей К., 28.10.2002

Апорт Top 1000

TopList

 

Вы можете найти произведение по названию или автора по имени, набрав первую букву в имени/произведении. Для поиска в каталогизаторе выделите опцию "Искать по первым буквам".  

Искать в авторах

Искать в произведениях

Искать по первым буквам

Последнее обновление:   Обновлена информация об авторах
16.04.2018 в 20:30
Сейчас время на сайте: 22.04.2018 20:47

Дизайн и разработка: © 2001 Сенситив
Дальнейшая доработка сайта: © 2002-2003 Арсений Белов

Все права на использование информации, размещенной на сайте защищены © 2001 "Литературное Общество "ПИИТЕР". Перепечатка  распространение и цитирование допускается с письменного разрешения обладателей авторских прав. 

Сайт создан при поддержке Игоря Сазонова
Техническая поддержка: Виктор Беляков