Автор статьи: Геннадий Нейман
Тема статьи: Небольшие заметки о поэзии Дмитрия Макарова..

Поэзия Дмитрия Макарова это поэзия масок и личин. Изысканность и некоторая манерность стиля создают у читателя обманчивое впечатление легкости и несерьезности происходящего - постоянная игра словами и образами уводит куда-то в сторону от личности автора. Он предстает то слегка влюбленным -

"Наглотался смеха как снега
и упал в твоё тело:

натюрморт, написанный мелом -
только контур и два
тела."

то сторонним наблюдателем происходящего -

"Девочка стала бабушкой:
пожелтела, как лист, пожухла...
Грациозная бабочка милая
- время то её сапогом...

Перекрёстки перекрестились
на её поминках.
Вспоминайте, поминайте
былое - оно возвратится"

то кокеткой, любующейся собой в зеркале -

"ах, моё маленькое одиночество,
я обожаю тебя.
я выпестовал тебя.
зеркальце. кофеёк. и личико в точечках."

Однако такой взгляд будет слишком поверхностным. Потому что, на самом деле, за ярко раскрашенной маской прячутся грустные глаза поэта, никак не желающего взрослеть и всеми силами отталкивающего от себя жесткую и жестокую действительность

"Так дай же мне хоть минутку
опомниться!
Вернуться на какие-то там рельсы,
выровняться!
Ты - мой город! моё подзнание.
Я стал другим? уже? мне не вериться!
я падаю, падаю, падаю в панику..."
"ну, здравствуй, моё одиночество,
мои страхи, мои вечные комплексы,
этот сгнивший в лаборатории Петербурга разум...
мужчины, женщины..."

Поэзия Дмитрия в чем-то сродни поэзии Велимира Хлебникова - нескончаемый поиск идеальной формы за внешней бесформенностью, поиск слов, максимально точно отражающих именно конкретный момент состояния души.
Небольшие поэтические зарисовки, в конечном счете, создают вполне законченную картину - человек, со своими страстями и надеждами, страхами, предоставленный самому себе в огромном равнодушном мире, пытающийся разобраться в своей душе

"в моей душе взошли сады ещё прекраснее, чем тот,
что сжёг.
был прав старик,
сказав, что миг,
когда сгорает сад,
прекрасен"
"Я играю с огнём, я мечтаю,
с дымом огня на рассвете
растаять,
очнуться
через тысячу лет
в чьём-нибудь сне..."
"становится холодно.
над Петербургом снег.
ноябрь - не лучшее время для спасения души.
тебе дорога на юг"

Цитировать Дмитрия тоже сложно, хотя бы по той причине, что любая строка, вырванная из контекста стихов, не теряет, но изменяет свой смысл. Иногда, начавшись слегка насмешливыми строчками, стихотворение заканчивается прямо противоположным, насмешливость незаметно перетекает в отчаяние

"ах, моё маленькое одиночество,
я обожаю тебя" - "а любовь? нет и не надо.
а дружба? нет и не надо.
как вам коктейль: одиночество, лёд, Бадн-Бадн...?"

Наверное, я слишком пристрастен, но искать какие-то провалы в стихах Димы мне не хочется. Потому что лезть с поисками ошибок в тонкую ткань творчества небезопасно. Стихи напоминают изящную бабочку - стоит коснуться ее пальцем, как легкая золотистая пыльца начинает осыпаться, и эфирное создание превращается в неуклюжего инвалида. Работы Димы замечательны тем, что в них, практически, невозможно заменить ни единого слова, настолько они выверены и отточены.
И всегда
" Хочется продолжения
ноктюрна, разврата и Ниццы.
И невозможно остановиться"


Г.Нейман


Дата размещения: 26.10.2001