Автор статьи: Евгения Щеглова
Тема статьи: СЧАСТЬЕ БЫТЬ ПОЭТОМ !

(небольшая рецензия на поэтическую книгу)


Эта петербургская поэтесса, талантливая, умная и сердечная, — несомненно, гордость нашего города. Гордость его — и боль. Потому что жизнь не поскупилась щедро отстегнуть ей дарования, — это, прежде всего, — царственного какого-то благородства, редкой доброжелательности к тем «младопоэтам», которых она неустанно опекает, — и отняла здоровье, силы, возможность передвигаться, поселив навсегда в инвалидном кресле.
Эта Галина Сергеевна Гампер, член союза петербургских писателей, филолог, переводчик, выпускница некогда прославленного филологического факультета ЛГУ.
Редкостно она, поразительно счастливый человек! Надо видеть, как сияют ее глаза, когда кто-то из ее подопечных читает ей по-настоящему талантливые стихи. Ее дом, теплый и гостеприимный, — это дом всех петербургских поэтов, какого бы возраста они ни были. Поэзия, сам ее дух, вечный и прекрасный, словно поселились тут, под сводами уютной петербургской квартиры поблизости от Чесменской церкви.
И протягивается сюда нескончаемая поэтическая нить, кончик которой теряется где-то в глубине трех столетий Петербурга. Когда существовала знаменитая «башня» Вяч. Иванова на Тверской, когда, в другие времена, жили и творили здесь уже не петербургские, а ленинградские поэты — Н. Тихонов, О. Берггольц, В. Саянов…
Она, Галина Сергеевна, тяжелобольной человек, показывает своим друзьям и читателям (и не только им) образец жизнестойкости, вырастающей из таланта и счастливого характера. Она показывает, прежде всего, какое это великое счастье — быть поэтом. Как замечательно стать умней и выше обиды, боли, слабости, недомоганий. Какая радость — ощущать руку верного, надежного друга в своей собственной руке. И — силой вдохновения оказываться в надзвездной выси, где, собственно, и живут своей сущностью настоящие поэты.
Недавно вышедшая книга Г. Гампер «Двоюсь и троюсь, и множусь» — несомненно, событие в литературной жизни Петербурга. Здесь собрано лучшее, что написалось у нее за целые десятилетия напряженного и такого нелегкого труда. Нет, она, поэт настоящий, при этом совсем не сентиментального толка, отнюдь не жалуется на жизнь. Ее мир — это тот, сквозь который нескончаемо бегут, как зигзаги кардиограммы, поэтические строчки. Одна за другой, одна за другой. Ее душа словно летит по поднебесью, сталкиваясь с другими мирами, — то с миром английских романтиков, то с пушкинским, то с тютчевским, то с лермонтовским.

Выхожу одна я —
нет дороги.
Нет, как нет, кремнистого пути,
Лишь звезда,
и до нее в итоге
Удалось, как посуху, дойти…


И терзают тебя те же муки и страсти, что и всех, не сознающих своего везения. Только ты с ними одна, будто посаженная в клетку.

Я — голова на тонкой птичьей шейке,
А в остальном — вся гипсоизваянье.
Мне родная играет на жалейке —
Жалеет, значит.
Без словомаранья…

Сколько теплых, умных, пронзительных строк собрано в этой книге — не счесть. Стихов и любовных, и дружеских, порой легких, летящих, порой — трагических, что в случае Галины Гампер неудивительно. Их надо читать, в них надо вчитаться, о них думать, ими наслаждаться. С тем, чтобы впустить в свою душу, в наш-то совсем не поэтичный век, настоящую, очень хорошую поэзию.

Евгения Щеглова, литературный критик


Дата размещения: 23.02.2012